Как IT помогает росту бизнеса от IT-директора крупнейшей FMCG-компании - Procter & Gamble!
19 января, на факультете Бизнес-информатики прошла встреча студентов с представителем глобальной компании P&G Адрианой Рейес, которая рассказала всем присутствовавшим о роли IT-технологий в современном бизнесе, о своем личном опыте и о том, как присоединиться к команде Procter & Gamble.
-Я родилась в Мексике, где окончила факультет компьютерной инженерии. Уже около 20 лет работаю в P&G в сфере IT и глобальных компьютерных услуг на территории Восточной Европы и Азии, всего в сумме это 9 стран, включая Россию, куда я переехала в 2013 году. Таким образом, я выполняю много ролей в жизни.
Что такое P&G в целом? Чем занимается эта компания? Какое место в ней уделяется непосредственно IT-технологиям?
-P&G — американская транснациональная компания, один из лидеров мирового рынка потребительских товаров. Компания занимает 22 место в списке Fortune 500 и является одной из ведущих компаний США по объёму прибыли и рыночной капитализации. Что касается сферы IT, то у нас это область, в которой мы заинтересованы в “лидерах”. Это означает,что мы ищем людей, имеющих представление и о технологиях, и о бизнесе, то есть у нас нет 100% технических специалистов. Наш человек должен понимать, как использовать ту или иную технологию, чтобы внедрить ее в бизнес, улучшить товар и лучше понимать покупателей.
То есть необходимо уметь обращаться с каким-то сложным оборудованием?
-Вовсе нет. Все технологии меняются очень быстро. Большинство трансакций вообще совершаются по мобильному телефону. -Что еще входит в обязанности людей, работающих в вашей компании? -Мы должны управлять технологиями, под словом “управлять” я подразумеваю быть уверенными,что мы защищены от вирусов, так как все иногда подвергаются атакам и взломам (но все-таки не мы!) Кто-то устанавливает какую-либо программу без лицензии, и вот… Помимо этого, поскольку у нас множество офисов по всему миру, необходимо, чтобы все они были связаны между собой 24 часа в сутки 7 дней в неделю, то есть необходима качественная и быстрая связь.
Какие у вашей компании принципы, внутренние законы?
-Во-первых, мы должны быть уверенны, что именно наша компания хороша для покупателей. Мы постоянно ищем технологии, которые лучше всего сработают в пользу P&G, позволят сделать продукт наиболее качественным и популярным, потому что мы, разумеется, хотим быть номер 1. Мы также ждем, что наши сотрудники будут любить нашу продукцию. Вследствие всего этого, мы и становимся лидерами на рынке труда. В России это означает, что большинство людей скорее захочет купить Tide или Ariel, чем что либо еще. Во-вторых, с учетом того, что технологии очень быстро меняются, вы всегда должны сохранять баланс и выбирать между деньгами и инвестициями в ваш бизнес. То есть выбирать, оставить ли деньги или вложить их и развивать бизнес, но это уже личный выбор каждого.
Какие именно вакансии предлагаются в P&G?
-Первое, это область интеграции приложений, где разрабатывают программное обеспечение : менеджер проектов, менеджер по поиску решений.Второе это IT охрана и IT риск, нам необходима безопасность в виде 100% уверенности, что в системе нет “пиратства”. Несмотря на то,что это одна из новейших профессий, у этих специалистов есть доступ ко всей информации. Третье. Ко всему прочему, у нас имеется группа профессиональных хаккеров, которые пытаются взломать систему. Понятно, что мы делаем это для того, чтобы быть уверенными, что никто извне не сумеет взломать нас. Затем сама инфраструктура. Команда всей архитектуры системы. Как я уже сказала раньше, необходимо иметь связь между всеми офисами: в основном с Америкой, Англией, Филлипинами, и, в конце концов, с Россией. Последнее это анализ данных. Я считаю этих ребят по-настоящему крутыми, они управляют архитектурой предприятия, обрабатывают миллиарды единиц информации и делают самое важное: анализ данных, разрабатывают статистические модели, чтобы можно было проверить, хорошо или плохо сработает алгоритм, кому из потребителей что понравится, а что нет.
Почему наши студенты должны выбрать непосредственно вашу компанию для работы? И как можно к вам присоединиться?
-В P&G работают 100 000 специалистов по всему миру, 2000 из них работают в сфере IT. Работа в мультинациональной корпорации хороша прежде всего тем, что вы набираетесь опыта, общаясь с людьми разных национальностей, даже если вы работаете в родном городе (стране). Обычно мы ищем тех, кто понимает не только свои функции, но и функции всех остальных работников. Но в самой сфере IT вы должны ориентироваться лучше, чем кто-либо другой в компании и проводить связи между технологиями и бизнесом, обладать знаниями в сфере математики, информатики, инженерии, экономики и т.д. Есть еще несколько важных качеств, которые мы ценим: первое, это иметь страсть к своей работе, любить решать сложные, очень трудные задачи. Второе, наш человек должен хотеть постоянно развивать талант и навык. Я сама уже 20 лет в P&G, я директор, и я постоянно учусь чему-то новому, сейчас это менеджмент. Это сводится к причине, почему из миллиона заявок мы берем на работу только 10 человек: вы проходите огромное количество тестов, но если вас приняли, в вас постоянно инвестируют и вы продолжаете обучаться.
Мы спросили мнение и впечатление некоторых студентов, которые посетили мероприятие:
Иван
Самым интересным на лекции был просмотр видео о том, как используются технологии в современном бизнесе. Также интересно было узнать, какие люди требуются в компанию Proctor&Gamble, в каких областях развивается компания. Если представится возможность, я бы очень хотел связать свою карьеру с ней. На основании прослушанного, P&G инвестирует много денег в IT, следовательно, знания, полученные на факультете Бизнес-информатики, могут очень пригодиться, чтобы работать здесь.
Анастасия
Учитывая то, сказала Адриана, у компании очень перспективные шансы развития именно в России. Спикер четко объяснила, что именно должен технический специалист. Раньше у меня были довольно размытые представления о своей будущей профессии, а теперь мне все гораздо более ясно и понятно. Все информационные технологии, используемые в P&G, нацелены больше на оптимизацию и сбор данных; для того, чтобы сделать их более привлекательными для клиентов должно пройти больше времени.
Беседовали Настя Гуляева и Лена Тюхова
Дата
28 января, 2016 г.
В статье упомянуты