• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Взгляд изнутри: Bosch

С этой недели мы начинаем серию материалов о том, как студентам Вышки работается в известных компаниях. Стажёры и специалисты крупнейших фирм расскажут о своей работе и дадут советы, как пройти отбор в компанию мечты и к чему готовиться в дальнейшем. Сегодня свой взгляд изнутри на работу в компании Bosch нам покажет Екатерина Загуменнова, студентка факультета социологии и стажёр в HR-отделе Bosch. 
Если вы работаете в известной компании и хотели бы поделиться своим опытом с другими студентами Вышки – пишите на yafedotova@hse.ru

Взгляд изнутри: Bosch

«Прежде чем что-то структурированно излагать, хочу сказать, что если после прочтения этого мини-интервью у вас, дорогие студенты и не только, побегут мурашки по коже и вам захочется получить отличную работу или стажировку, то вы можете прислать своё резюме на почту: Job@ru.bosch.com (указав в теме письма "Хочу стать частью Bosch"). Буду очень рада найти позицию для вас в рамках компании!

В Bosch я попала полтора года назад, откликнувшись на вакансию через сайт bosch-career.ru. Но узнала я о вакансии от моей знакомой, которая работала в одной из компаний Bosch Group. Задала ей несколько вопросов и сразу же поняла - это то, что я искала. Позже расскажу почему. Работаю я в отделе HR, а именно в той команде, которая занимается подбором, онбордингом, развитием карьеры сотрудников, перемещением и ещё большим количеством HR-проектов. Изначально в мои обязанности входило курирование всей стажерской программы, включая подбор, адаптацию стажеров, организацию развивающих мероприятий для них. Стажеров на тот момент у нас было около 55. Безусловно, без тех знаний, которыми со мной поделились коллеги, ничего не получилось бы. У меня всегда была возможность прийти за любым советом к HR-партнерам, руководителю и к любому члену нашей HR-команды. Самым большим челенджем для меня был июнь 2015, когда у 25 стажеров одновременно заканчивался контракт, и нам необходимо было найти им замену. В Вышке в июне как раз сессия, а на работе 25 открытых позиций. Я горжусь тем, что удалось вовремя закрыть позиции. 

Через 8 месяцев мне предложили новые задачи - работа со штатными позициями. Когда я закрыла первые позиции и вошла во вкус, то работать стало ещё интереснее. Сейчас я продолжаю рекрутить для штатных позиций, заниматься HR проектами и строить цели на оставшийся год стажировки. Самое приятное - это видеть свой рост, хотя, казалось бы, полтора года в одной компании, на одной программе, что может быть в этом интересного? Но мои руководители при достижении нового рубежа открывают передо мной новые возможности и расширяют круг моих обязанностей. На данный момент мне удалось найти в команду Bosch около 45 стажеров и 17 штатных сотрудников, чем я безумно довольна. 

 

Процесс отбора в Bosch

Отбор у меня проходил очень динамично, так как срочно нужен был человек. Как по мне, это облегчило процесс, потому что я не фанат затяжных этапов отбора, отсутствия оперативной обратной связи и понимания дел. Самым сложным этапом, наверное, было видео-интервью. В нем необходимо было рассказать о себе, показать свою мотивацию работать именно в Bosch, в моем случае в HR департаменте, а также достойно записать несколько ответов на английском. Во-первых, это был первый опыт с таким инструментом отбора. Во-вторых, в интервью ограничено время, а так хочется успеть многое о себе рассказать и понравиться работодателю. В-третьих, я все-таки люблю face-to-face, потому что не только компания выбирает сотрудников, но и сотрудник выбирает компанию. Самый же ответственный этап идёт после прохождения видео-интервью, тестирования и собеседования с HR-партнёром - это встреча с руководителем отдела. На этой встрече я поняла, на кого я хочу равняться.

Если говорить про этапы отбора на стажировку, то сейчас есть несколько путей для прохождения в компанию. Путь первый: отправляешь резюме на корпоративную почту, проходишь видео-интервью, приезжаешь в офис для собеседования с HR и прохождения тестирования (аналитические тесты, тест на Эксель, тестирование знания маркетинговых основ), и завершающий этап - собеседование с руководителем. Путь второй: отправляешь резюме, если в скором времени планируется Assessment center, то приезжаешь на него. Он включает в себя: тестирование, групповую работу, презентацию о компании, живое общение с HR и нынешними стажёрами, а также небольшой интерактив от нас. То есть на Assessment center тебе предоставляется возможность за один раз пройти сразу 3 этапа отбора в компанию.

 

Ожидания и реальность

Сказать, что мои ожидания оправдались - ничего не сказать. Стажировка в Bosch - это миллион плюсов: 

1. Международная немецкая компания с выстроенными процессами, а самое главное - с опытными сотрудниками, которые открыты для общения, помощи и советов во время работы. Это подтверждает тот факт, что средняя продолжительность работы сотрудников в Bosch - 7,5 лет. 

2. Стажёры в Bosch не занимаются приготовлением кофе, перманентным сканированием бумаг и разносом писем. Стажер - это такой же сотрудник, с реальными проектами, со своей зоной ответственности и с возможностью реализовать свои идеи на практике, но с фиксированным количеством рабочего времени (от 20 часов в неделю). 

3. После стажировки в Bosch отличные шансы попасть в штат: в этом году после программы стажировки из 20 стажеров, у которых закончилась стажировка в этом году, 8 человек перешло в штат, это почти половина. При том, что в данный момент в компании около 65 стажерских позиций (кстати, из них около 40 стажеров являются студентами Высшей школы экономики). Остальные ребята после стажировки в Bosch без труда находят работу, потому что полученный опыт приравнивается к полноценному опыту штатных сотрудников.

4. Стажировка в Bosch не ограничивается твоими обязанностями: если у тебя есть желание развиваться в какой-то из областей, ты можешь инвестировать часть рабочего времени в это. Например, я хотела получить опыт работы проектного менеджера. Проявила инициативу и в мае занималась подготовкой Diversity Day в Bosch. Координировала фото-конкурс для всех сотрудников компании. Если есть желание, то возможности всегда найдутся.

 

Плюсы, которые я могу перечислять, на этом не закончились, это лишь основные. Будет нечестно не сказать про минусы, хотя я и считаю их относительными: 

1. Bosch находится в Химках, но есть корпоративные автобусы со ст. м. Планерная, Речной вокзал и ж.д. станции Химки. Не ближний свет, но это отличная мотивация купить машину. Около 10 стажеров уже больше полугода ездят из общежития в Одинцово, тратят на дорогу около часа двадцати и чётко знают, как можно занять себя во время пути. У Bosch своё собственное здание: 12-этажное, со столовой, кафетерием, спортивным залом, Bosch shop, а также здание сделано по принципу "умный дом" с помощью оборудований Bosch. 

2. Bosch затягивает, и после полугода ты уже перестаёшь рассматривать для себя другие компании, ты просто понимаешь, что это то место, где ты хотел бы работать ещё много лет, а главное развиваться. Так, по крайней мере, случилось у меня и у моих коллег-стажеров, которые действительно хотели найти себя и работу мечты. 

 

Советы

Совет могу дать один: не бойтесь брать на себя ответственность и инвестировать в своё будущее. Многие боятся, что работу и учебу сложно совмещать, но я уверена, что это возможно. Работа даёт практический опыт, который помогает в учебе. Например, опыт, полученный в HR департаменте Bosch, помог мне сделать исследовательскую работу по институциональной экономики в Вышке. Темой я выбрала "Образование как сигнал для работодателя при выборе того или иного кандидата на рынке труда". Насколько я знаю, многие стажёры пишут дипломы или курсовые на базе Bosch, и это несомненный плюс. За полтора года в Bosch у меня не было ни одной пересдачи в Вышке, и я не просрочила ни один дедлайн. Конечно, мои оценки стали чуть ниже, но это лично мой выбор и мои расставленные приоритеты. Зато у меня уже есть 1,5 года опыта, законченный 3 курс бакалавра и понимание того, частью какой компании я хочу продолжать быть. Без сомнения это Bosch. 

В завершение, хочется отметить, что в Bosch потрясающая корпоративная культура. У нас есть 7 ценностей, описание которых может не знать каждый сотрудник, но он с честью и гордостью всех этих ценностей придерживается. В Bosch нет дресс-кода, однако все сотрудники предпочитают деловой стиль. Ежегодно в Bosch проходят праздники для сотрудников, тимбилдинги и корпоративный Новый год. Также есть масса активностей, которые устраивают сами сотрудники: у нас своя футбольная и волейбольная команды. В Bosch проходят турниры по настольному кикеру в рамках офиса. Несмотря на наличие такого количества мероприятий и занятий, которые, на первый взгляд, могут отвлечь от работы, это все то, что помогает оптимизироваться и пообщаться с коллегами вне рабочих вопросов, что очень мотивирует для работы».