Взгляд изнутри: Kidzania

Мы продолжаем рассказывать вам об опыте работы в известных компаниях со слов студентов и выпускников Вышки. На очереди «Кидзания» - детский парк игрового обучения одноименной международной сети с центральным офисом в Мексике. Выпускники Вышки Ордян Алик и Константинова Евгения расскажут, как они попали в проект ещё до открытия парка, чему пришлось научиться в процессе работы и в чём уникальность Кидзании.


Ордян Алик
, выпускник Факультета экономических наук, работает в отделе операционной команды

Константинова Евгения, выпускница Факультета социальных наук Департамента психологии, координатор отдела обучения и развития



Как проходит отбор в Кидзанию? Пригодились знания из Вышки?

Евгения: В Кидзанию я попала почти год назад, в сентябре. В то время сам детский парк еще не открылся, но активно шёл набор на все офисные и первые парковые позиции. В тот период Кидзания только набирала обороты, и я знала крайне мало про эту компанию. Откликнулась на вакансию специалиста по работе с детьми, так как детей я люблю и совмещать такую работу с учебой было бы здорово. Отбор проходил в три этапа: групповой ассесмент, собеседование с представителем отдела HR и собеседование с генеральным директором/менеджером парковых зон. Такое большое количество этапов позволяет выбрать из числа претендентов тех, кто действительно подходит компании. На данный момент на парковые позиции все этапы собеседования проходят около 6% кандидатов от общего массива.

Проходить отбор было достаточно сложно и страшно: а вдруг не возьмут? Когда позвонили и сказали, что взяли - счастью не было предела! Вышка в этом плане очень помогла: Кидзания любит брать студентов топовых ВУЗов. Кроме того, на этапе ассессмента приходится решать логические и креативные задачи, а Вышка очень учит мыслить гибко, глубоко и нешаблонно.

Алик: Изначально я пришёл устраиваться в айти-компанию, которая владеет франшизой Кидзании - Иннову, собирался устраиваться в отдел маркетинга, но во время конечного этапа предложили попробовать себя в новом стартапе. Меня это заинтересовало, так как хотелось увидеть все процессы становления бизнеса изнутри.

Сейчас моя наиболее крупная обязанность в компании -  управление парковым персоналом и внутренние взаимодействия. Это достаточно круто, так как маркетолог должен уметь находить подход к разному типу людей.  Моё профильное образование немного не в той сфере, однако точно пригодилось умение быстро и качественно обучаться новым компетенциям и адаптироваться.

 

Как развивается ваша карьера в компании? Что самое интересное в вашей работе?

Евгения: Когда я только пришла, вся Кидзания работала в режиме стартапа, оставалось полгода до открытия парка. Приходилось выполнять задачи, которые ты никогда не делал до этого. Буквально на моих глазах стали появляться отделы, построился парк, коллектив из 50 людей вдруг разросся до 300. Было круто попасть в ту первую пилотную группу, на которой проводились первые тренинги, тестировались первые программы обучения. Меня тогда очень захватил этот момент: создается такая дружная и вдохновляющая атмосфера, что хочется делать очень многое для этого проекта. Сначала я работала на позиции администратора, но желание быть тем человеком, который встречает новичков и «заражает» их идеей Кидзании, как когда-то «заразили» и меня, горит во мне до сих пор. Это желание помогло мне перейти на позицию координатора отдела обучения и развития.

У нас невероятное количество задач: приходится постоянно креативить. Важно уметь продолжать работать в режиме стратапа, видеть запросы, улучшать, предлагать идеи. На данный момент мы с отделом работаем практически с нуля над новой системой обучения для сотрудников. Все это подразумевает под собой постоянные встречи с сотрудниками самых разных отделов, брейнштормы, улучшения проектов. Кидзания всегда открыта для новых идей: ты всегда можешь предложить что-то своё. Но самое прекрасное в этом– это реальный результат, который ты видишь.

Алик: Изначально работа в компании была более проектной: координация всех процессов, связанных с открытием игровых зон, чтобы добиться готовности парка к открытию. Сейчас она более операционная, заключается в работе с людьми, поиске сильных качеств, развитии сотрудников. За время работы в компании успел попробовать себя и в ритейле, и в отделе маркетинга, и в привлечении клиентов, что в дальнейшем поможет вести какие-то собственные проекты.

Сейчас мне нужно прорабатывать организационные моменты, так как позиция предполагает высокую многозадачность, из-за этого некоторые вещи забываются и уходят на второй план. И чтобы понимать положение своих сотрудников, мне нужно обязательно почувствовать себя на их месте. Так как мои сотрудники напрямую связаны с взаимодействием с людьми, то и я стараюсь развиваться в данных компетенциях.



В чем особенности Кидзании? Какова атмосфера в компании?

Алик: Вся корпоративная культура очень крутая: неформальная обстановка, прямые и честные отношения, у офиса нет дресс-кода, но важно быть опрятным. Идеология компании в первую очередь в том, чтобы у сотрудников всегда был взгляд на ситуацию с разных сторон, а не только свой - это помогает развиваться.

 Евгения: Каждый сотрудник может предложить свою идею и реализовать ее. Так, по инициативе сотрудников у нас работает English Speaking Club, проходят регулярные игры в мафию, турниры по волейболу, баскетболу, устраиваются забеги, велопрогулки. Также существует Бюро Добрых дел Кидзании, в котором ребята регулярно сдают кровь, также группа волонтеров ездит в приют для животных. В Большом Театре парка еженедельно после работы смотрим фильмы, а недавно все вместе смотрели финал Чемпионата Европы по футболу.

Для того, чтобы попасть в Кидзанию, не нужно иметь опыт работы - здесь всему научат. Можно работать по гибкому графику, что очень удобно для студентов. Коллектив в основном молодой и драйвовый, работать в нем интересно.

 

Что посоветуете ребятам, которые хотят работать в Кидзании?

Алик: Совет любому студенту - впахивай! Будь готов после ВУЗа снова учиться, только теперь твоя задача будет не накопить теоретическую базу, а накопить практику. Учись, «высасывай» все лучшие качества окружающих людей. Суди всех вокруг исходя из лучших качеств, которые у них есть, не обращая внимания на отрицательные стороны человека. Делай акцент на личностное развитие, а не материальное.

Евгения: Будь открытым новому опыту, гибким, креативным, ярким и постоянно развивайся. Внутренний драйв и положительная энергетика – то, что точно здесь пригодится! И еще никогда не бойтесь пробовать что-то новое, ошибаться и исправлять ошибки. Именно благодаря своим ошибкам и инициативам я сейчас работаю здесь и делаю то, что люблю делать.

 

Если вы работаете в известной компании и хотели бы поделиться своим опытом с другими студентами Вышки – пишите на yafedotova@hse.ru