Взгляд изнутри: Colgate-Palmolive

Мы продолжаем рассказывать вам об опыте работы в известных компаниях со слов студентов и выпускников Вышки. На очереди компания Colgate-Palmolive. Выпускницы Валерия Федотова и Элина Шаймуратова расскажут про этапы отбора в компанию, о важности критики и обратной связи от коллег, а также о пользе наличия врача прямо в офисе.

Валерия Федотова в этом году закончила бакалавриат факультета социальных наук, специальность «Политология», профиль «Политический анализ».

Элина Шаймуратова в этом году закончила бакалавриат факультета права, на данный момент рассматривает вариант поступления в магистратуру.

 

Как вы попали в компанию? В каком отделе работаете и чем занимаетесь?

Валерия: Моя история в «Колгейт-Палмолив» началась еще год назад: будучи студенткой 3 курса, я поняла, что пора всерьез задуматься о будущей работе. Работать по специальности я не планировала, мне было интересно попробовать себя в сфере бизнеса в международной компании. Я рассмотрела несколько вариантов стажировок и в результате прошла на летнюю программу в «Колгейт-Палмолив» в отдел по развитию клиентов. Стажировка длилась 2 месяца, с июля по август, и я поняла, что очень хочу вернуться в компанию в качестве постоянного сотрудника. Мне показалось, что долгосрочная программа развития «Be Leader in World of Care» прекрасно подходит для того, чтобы воплотить моё желание в жизнь. Моя стажировка предполагает 3 ротации: отдел по развитию клиентов, отдел торгового маркетинга и отдел маркетинга, в каждом из них я буду работать по 6 месяцев. Сейчас я на первой стадии своей стажировки - в отделе маркетинга.

Элина: Как и Лера, в компанию я попала после 3 курса на летнюю стажировку в юридический отдел, проработала 2 месяца и полюбила «Колгейт-Палмолив» всем сердцем. Затем, с сентября по июнь, у меня был перерыв, поскольку возможности продолжить стажировку на парт-тайме не было, о чём нам, стажёрам, было честно сказано на интервью. Признаюсь, такое уважение и честность компании по отношению к потенциальному сотруднику нашло во мне отклик.

Однако выпускникам компания предоставляет возможность подать резюме на штатные позиции или же попробовать свои силы на программе развития будущих лидеров «Be Leader in World of Care», которая позволяет за 1,5-2 года, в зависимости от направления работы, получить колоссальный опыт и развить компетенции для потенциальной работы на руководящих должностях. Собственно, последняя возможность меня и привлекла, и с 1 июля я вышла на позицию Management Trainee в отделе HR. Преимущество этой программы в том, что за время стажировки у тебя будет несколько ротаций в разных отделах, что позволит познакомиться со всеми процессами и поработать над совершенно разными задачами. В результате получишь полную картину того, как построена работа в том или ином направлении.

 

Трудно было проходить отбор? Как в процессе помог вышкинский опыт?

Элина: Отбор был для меня несложным, поскольку я уже проходила стажировку в компании прошлым летом, а в течение 4 курса не теряла времени зря, успела сместить фокус с юриспруденции на работу с персоналом, получила достаточный опыт в этой сфере для того, чтобы прийти на собеседование в «Колгейт-Палмолив» с чётким осознанием того, что я хочу. Это придавало мне уверенности, что, на мой взгляд, сыграло в мою пользу.
Отбор в компанию проходит в 5 этапов:

1)     Телефонное интервью;
2)     Тестирование;
3)     Интервью с сотрудником отдела по работе с персоналом;
4)     Решение бизнес-кейса;
5)     Интервью с директором отдела.

Поскольку я уже работала в компании, первые два этапа обошли меня стороной, а всё самое важное и сложное проходит на последних трёх. Для меня самым интересным оказалось решение кейса, так как нужно предложить максимально выгодное решение за ограниченное количество времени, обработать большое количество информации, выдвинуть смелые идеи, а после презентовать результат, не упуская из виду важные детали.

Опыт обучения в Высшей Школе Экономики помог, несомненно. Умение работать в режиме многозадачности, расставлять приоритеты, делать то, что умеешь, на совесть – это воспитала во мне Вышка.

Валерия: Ввиду того, что у меня также был опыт прохождения летней стажировки, я прошла всего 4 этапа отбора – три интервью с сотрудниками разных отделов и уровней, а также решение кейса. Самым сложным мне показалось последнее интервью с директором одного из отделов, в котором я буду работать. Причем, не из-за содержания – интервью предполагало типичные для отбора вопросы про мотивацию, личный опыт и лидерские качества, а в психологическом плане, поскольку я понимала, что это последний этап и здесь решается то, какой будет моя жизнь в ближайшие 1,5 года. Очень страшно было не понравиться интервьюеру или как-то не так себя показать. Но, раз я здесь, видимо с этой задачей я отлично справилась.

Вышкинский бэкграунд мне очень помог на всех этапах. Абсолютно на всех интервью необходимо было рассказать о каких-либо примерах из личного опыта, например, о работе в команде, о конфликтах в ней, какие действия были предприняты лично мной для их разрешения, а также о том, как я справлялась с выполнением задач точно в срок. Поскольку на нашем факультете распространена практика проведения групповых проектов и всегда очень много текущих работ с ограниченным сроком выполнения, то подобных примеров у меня было достаточно. Кроме того, во многом благодаря обучению в Вышке я научилась работать с большим массивом данных, что пригодилось мне на этапе решения кейса.

 

Что на ваш взгляд самое интересное в работе? Оправдались ли ожидания?

Валерия: На этой позиции я начала работать совсем недавно, еще нет какого-то целостного представления. Тем не менее, могу сказать точно, что я нисколько не пожалела, что выбрала долгосрочную программу развития в «Колгейт-Палмолив» как свой первый серьезный шаг по карьерной лестнице. Работать в отделе маркетинга очень интересно. Ты начинаешь понимать, почему реклама или промоакция выглядит именно так, а не иначе, узнаешь рынок и его структуру, сразу замечаешь активности конкурентов. В целом, работая в FMCG секторе, очень сложно спокойно ходить по магазинам: невозможно не подойти к тому отделу, где стоит продукция твоей компании, не посмотреть, всё ли там в порядке, увидеть свою работу и работу коллег непосредственно на полке. Именно это и вдохновляет – ты работаешь в компании, производящей продукты массового потребления, которыми пользуешься ты, твои родители, знакомые и много-много людей по всему миру. Приятно осознавать свою причастность к чему-то глобальному.

Самым удивительным для меня оказалось тёплое и доброжелательное отношение коллег ко мне, точнее, взаимоотношения между сотрудниками компании в целом. Здесь работают очень понимающие и отзывчивые люди. За всё время стажировки я еще ни разу не столкнулась с проявлением равнодушия или недовольства по отношению ко мне. Если ты обратишься к кому-либо за помощью или с просьбой объяснить что-либо, будь уверен – тебе помогут.

Элина: На данный момент я работаю в компании 3 недели и с уверенностью могу сказать уже сейчас – ожидания оправдались. Во-первых, на начальном этапе для меня очень важна поддержка моего руководителя и коллег – это я ощущаю с первого дня моего пребывания тут. Во-вторых, ты вовлекаешься в реальные проекты, некоторые из которых нужно вести самостоятельно. Поощряется инициатива и новаторский подход. Я уже знаю, что работы в следующие полтора года предстоит сделать много, что меня, безусловно, не может не радовать.

Вот что может показаться непривычным, так это то, что по поводу всего, что ты делаешь, твои коллеги могут поделиться с тобой обратной связью, и наоборот. Очень ценно знать, что твои действия не бессмысленны, ты всегда можешь рассчитывать на признание твоего вклада в общее дело. Очевидно, что у нас не всегда получается делать всё идеально, и коллеги помогают тебе увидеть свои недочёты, скорректировать их, не допускать их в будущем, и, как результат, становиться только лучше. Удивляет, как сотрудники компании к этому относятся, ведь люди зачастую не любят говорить о неприятном, указывать на ошибки, считая, что тем самым они обижают человека, или обижаются сами. Сотрудники «Колгейт-Палмолив» открыты обратной связи по поводу всего, что они делают, будь то презентация на совещании отдела, коммуникация с партнёрами или организация рабочего процесса. Они понимают, что это поможет им развиваться и расти. У нас говорят, что «обратная связь – это подарок», что, по моему мнению, так и есть.

 

Какие советы можете дать студентам, которые захотят попасть в «Колгейт-Палмолив»? Какие качества и навыки стоит развивать?

Элина: Если Вы студент 3 курса и выше и желаете получить свой первый опыт работы, то у вас есть хорошие шансы присоединиться к команде «Колгейт-Палмолив» и развиваться внутри компании. Как минимум, Вы можете пройти летнюю стажировку в компании, которая даст мощный старт для вашей карьеры. Более подробная информация о стажировках нашей компании доступна на сайте http://colgate-career.ru/ и в нашей группе Вконтакте  https://vk.com/beleadercolgatepalmolive.

Я очень советую подумать о том, в каком направлении вы бы хотели развиваться сейчас и почему. Разумеется, мы, студенты, еще молоды, имеем возможность пробовать и не с первого раза попадать в десяточку. Но лучше разберитесь, к чему именно вы испытываете интерес, и исходите из этого, поскольку нет ничего хуже, чем нелюбимая работа.

Валерия: Чтобы успешно пройти отбор в «Колгейт-Палмолив», по моему мнению, нужно обладать как минимум двумя вещами.

Во-первых, нужно иметь хорошо развитые коммуникативные навыки, поскольку в любом отделе компании необходимо очень много взаимодействовать как с коллегами, так и с представителями других организаций. Очень важно уметь находить общий язык, доносить свою точку зрения и ясно выражать мысли. Удивительно, но не у всех это получается.

Во-вторых, очень важно иметь аналитические способности для обработки большого объёма информации, в том числе с использованием Excel. Конечно, этому можно научиться в процессе, но если вы придете и уже будете иметь какие-то базовые навыки (а лучше и не базовые), будет значительно проще.

Естественно, прежде чем прийти на собеседование, нужно хорошо ознакомиться с компанией и её продукцией. Конечно же, вместе с этим нужно посмотреть, какие основные конкуренты есть у компании в тех категориях, в которых она представлена на рынке. Для этого достаточно посетить сайт компании или просто посетить любой крупный продуктовый или парфюмерный супермаркет и посмотреть на полку с продукцией.

 

Можете рассказать про особенности рабочего процесса и корпоративную культуру компании?

Элина: Одной из ценностей компании «Колгейт-Палмолив» является забота, которая проявляется в отношении к обществу и к окружающей среде, к нашим партнёрам, и, конечно же, к сотрудникам. В компании гибкий график рабочего времени, рабочий день можно начать с 7 до 10 утра и заканчивать с 4 до 7 вечера соответственно. Сотрудники компании одеваются в стиле Smart Casual. На мой взгляд, это прекрасное решение совместить комфорт и рабочее настроение.

Каждую среду в офисе находится врач, на посещение которого в больнице так часто не хватает времени, и к которому можно обратиться за консультацией, тем самым предупредив возможные риски. Более того, компания предоставляет возможность посещать занятия спортом: йога, кроссфит, волейбол.

Компания намерена построить со своими сотрудниками долгосрочные отношения и поэтому готова вкладываться в их развитие. Опытные руководители и сотрудники отдела по работе с персоналом с радостью помогут составить индивидуальный план развития, предложат те или иные тренинги, поставят задачи, выполнение которых поможет вам развить нужные компетенции.

Валерия: В офисе регулярно проводятся мероприятия для сотрудников, например, посвященные запуску нового продукта. Часто по пятницам у нас проходят тематические дни. Лето – время витаминов, и в начале июля у нас был витаминный день: в офисе работал фреш-бар, предлагающий всем желающим выпить коктейль из овощей и фруктов, а в отдельном кабинете проводился мастер-класс по карвингу – вырезанию фигурок из овощей.

  Кроме того, у компании очень много различных социальных проектов – например, недавно закончился глобальный проект, в рамках которого сотрудники могли отправить на специально созданную почту своё улыбающееся селфи, и за каждую такую фотографию нуждающийся ребенок получал набор для ухода за полостью рта. В общем, работать в компании, ведущей социально-ответственный бизнес, очень здорово.


Если вы работаете в известной компании и хотели бы поделиться своим опытом с другими студентами Вышки – пишите на yafedotova@hse.ru