Взгляд изнутри: QIWI

Мы продолжаем рассказывать вам об опыте работы в известных компаниях со слов студентов и выпускников Вышки. На очереди  QIWI. Выпускница Факультета социальных наук Алина Заворохина поделится 3 лайфхаками, которые помогут пройти отбор в компанию, расскажет, чем занимается "хранитель бренда" и как развлекаются сотрудники вне офиса.

Алина Заворохина - выпускница бакалавриата Факультета социальных наук и магистратуры по направлению Маркетинг в Вышке. Сейчас работает бренд-менеджером в QIWI.

 

Путь к QIWI

Вопросом трудоустройства я задалась на последнем курсе соцфака, примерно в марте, когда заканчиваются лекции-семинары, и начинается практика. До этого был опыт работы PR-ассистентом в «Экспедиции», которая продаёт подарки и всякие штуки для путешественников, и стажёром в небольшом исследовательском агентстве. В последнем и была уже проставлена практика. В то время как многие одногруппники шли практиковаться в крупные исследовательские кампании, например, в TNS или Synovate Comcon, я категорически не хотела работать в агентстве. Мне хотелось быть на стороне «заказчика», чтобы воплощать все проекты от и до, а не делать только их малую часть.

На hh.ru я наткнулась на вакансию Аналитика по маркетинговым исследованиям в QIWI. «Что это за компания такая?» Знала про терминалы QIWI, да особо больше и ничего. Решающим фактором, помимо 100% попадания вакансии в моё резюме, стало местонахождение – офис у метро Чертановская, а я жила в то время в двух станциях от неё.

Обычно отбор в компанию состоит из 3 этапов: встреча с HR, практическое задание и собеседование с менеджером. В моём случае первый шаг был пропущен – человека искали срочно. Задание можно сделать дома, и если ты более-менее попал с ним в точку, приглашают на его защиту и разговор в офис. На личной встрече обязательно будут спрашивать про компанию и продукты, проверять твои навыки, а также оценивать, насколько в целом ты подходишь по культуре. Это был, пожалуй, самый непростой этап.

 

Роль Вышки

Через пару уже рабочих месяцев в QIWI я узнала, что на мою вакансию искали человека целых 6 месяцев. И были уже в полном отчаянии, но тут я. Хвастаюсь? Да нет. Всё во многом благодаря именно Вышке – тебя настолько наполнили практическими знаниями по твоей профессии, что ты уже на собеседовании чувствуешь себя в своей тарелке и готов решать любые задачи. Дальше – легче и интереснее. На вышкинский крутой бэкграунд накладываются реальные бизнес-кейсы, учишься по-новому смотреть на вещи, и всё это под чутким руководством менеджера-наставника.

После позиции аналитика по исследованиям я плавно перешла к бренд-менеджеру. Параллельно закончила соцфак Вышки, получила диплом, успешно написала олимпиаду в магистратуру на Маркетинг, и в этом году уже закончила её с отличием. Другими словами, Вышка очень аккуратно поддерживала меня в QIWI своими знаниями, которые я тут же могла применять на практике. Я и диссертацию в магистратуре писала про QIWI – очень удобно. 

 

Как  работается в QIWI

В QIWI нет строгой иерархии. Работа идёт в проектных группах, и ты всегда можешь состоять в нескольких рабочих командах одновременно. Интересен проект по денежным переводам? Вступай. Знаешь, как классно можно продвинуть банковские QIWI Карты? Расскажи обязательно! Да, у тебя будет твой линейный руководитель. Но он скорее помогает наладить правильно все процессы, нежели даёт строгие указания. У нас очень свободная атмосфера, и это действительно круто. В целом Qiwi – это IT компания, которая никогда не стоит на месте. У нас есть QIWI Терминалы, электронный кошелек, мобильное приложение, а наши айтишники часто пилят на хакатонах и новые продукты – сервис QIWI Клавиатура для денежных переводов прямо в чате, свой платёжный бот в Telegram. Перечислять можно долго. 

Я в QIWI успела позаниматься изучением потребителей и анализом рынка, а сейчас – «хранитель бренда». В большой компании с разными продуктами становится важно правильно доносить до пользователей своё целостное позиционирование, строить правильный имидж. В моих хрупких руках правила по визуальной составляющей коммуникации с пользователем, редполитика и имиджевые кампании.

 

Офис и приятные мелочи

У нас крутой офис в Чертаново: 7 этажей, опенспейс, много света, пространства, слипбоксов и пуфиков. Сергей Мухамедов в жж написал отличную заметку про него, так что рассказывать много не буду. Скоро открывают рядом и второй офис. Он будет в стиле лофт, со столами из массива дерева, железными светильниками и каминами… Только тсс - это пока мало кто знает.

С коллегами мы ходим на выставки Айвазовского, катаемся на корабликах, устраиваем бои в настолки по вечерам в переговорках, и даже ездили на тимбилдинг в Рим. Есть своя музыкальная группа, занятие английским, йога и танцевальная мини-студия. Часто проводим хакатоны, зовём интересных спикеров к нам на встречи и бурно корпоративим на праздники. А ещё стоим в планке каждый день перед обедом! 

 

Советы напоследок

Искать вакансии в QIWI проще всего на Хэдхантере. Там же можно найти и стажировки для студентов - гибкий график легко совмещать с учёбой.
Ну и 3 основных лайфака, как попасть в нашу команду:

- Обязательно перед собеседованием прочитайте про продукты компании, заведите QIWI Кошелек, если ещё нет, скачайте приложение. Мы верим – нельзя работать хорошо, если ты не любишь свой продукт.

- Строгого дресс-кода у нас нет. В обычные дни, если нет встреч с партнёрами, одеваемся как комфортно. Но на собеседование, конечно, в шортах приходить не рекомендую.

- Ну и как и в каждой крупной компании у нас есть своя культура, свои ценности. HR-специалисты обязательно будут обращать внимание, насколько ты QIWI Fit. Будет здорово, если ты будешь гибок, открыт всему новому и сможешь находить нестандартные решения любой задаче. Но главное - будь собой.

 

 

Если вы работаете в известной компании и хотели бы поделиться своим опытом с другими студентами Вышки – пишите на yafedotova@hse.ru