• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Результаты Universum Talent Research 2017 – что можно сказать о студентах Вышки?

Студенты Вышки – идеалисты или охотники? На какую зарплату они рассчитывают после получения диплома?  Какие компании они видят в качестве идеального работодателя? Ответы в исследовании от Universum.

Universum – международная организация по построению бренда работодателя, поиску талантов и исследованию рынка труда, которая оперирует в 60 странах. В исследовании Universum Talent Research оценивается, какие карьерные ценности преобладают у современных студентов, кто входит в их топ работодателей мечты, и как ими воспринимается бренд университета.  В этом году в опросе Universum Talent Research прияли участие более 23 тысяч студентов и выпускников, в том числе 1300 из ВШЭ. Полный отчет о результатах исследования за 2017 и предыдущие годы можно найти ниже.

Universum Career Test 2017 - Higher School of Economics.pdf

Universum Career Test 2016 - Higher School of Economics.pdf

Universum Career Test 2015 - Higher School of Economics.pdf

 Что же можно вкратце сказать о Вышке и её студентах?

 

С чем ассоциируется НИУ ВШЭ

 Ассоциации, которые возникают у опрошенных при упоминании бренда НИУ ВШЭ: «престиж», «высокий рейтинг в своей области» и «успешные выпускники».  Также среди ассоциаций, помимо лестных слов «лучший», «успех», «современный», мелькали «сложность», «рейтинг» и «дедлайн».

 

Почему студенты выбирают ВШЭ

Согласно опросу, на выбор места обучения в пользу ВШЭ повлияли следующие факторы: место университета в рейтингах (74%), сайт ВШЭ и студенческое сообщество (по 24%), родители и друзья (23% и 15% соответственно), успешные выпускники факультета и дни открытых дверей (по 21%), статьи и новости в СМИ (11 %).

Индекс удовлетворенности студентов обучением в ВШЭ составил 8,2 балла, при среднем значении удовлетворенности среди всех опрошенных в 7,3 балла. Также 63% опрошенных студентов Вышки с очень большой вероятностью (9-10 баллов) готовы рекомендовать ВШЭ своим друзьям и родственникам (среди всех опрошенных этот показатель составляет 34%).

На вопрос «Если бы вам представилась возможность заново поступить в вуз, вы бы всё равно выбрали родной университет?» однозначно положительный ответ дали 64% опрошенных студентов Вышки, засомневались 29% (многие назвали в качестве вариантов МГУ и зарубежные университеты), и категорично отказались бы от такой возможности 7% (надеемся, сейчас эти студенты смогли перевестись на программу по своему вкусу и больше не жалеют о поступлении). 



Чего хотят добиться студенты

Вот основные выводы по результатам этого года: профиль среднего студента Вышки, карьерные цели, предпочитаемая сфера работы и зарплатные ожидания. Главные карьерные цели наших студентов – чувствовать дух соревнования и интеллектуальный вызов, иметь стабильную работу и сохранять баланс между личной жизнью и работой. Самые предпочитаемые сферы работы – менеджмент и стратегический консалтинг, финансовые услуги, банки (а в прошлом году вместе с консалтингом в топ входили медиа/реклама и IT).



Зарплатные ожидания студентов

Интересно, что если рассмотреть динамику зарплатных ожиданий студентов за 2016-2017 годы, то к 2017 средние зарплатные ожидания среди всех опрошенных студентов России упали с 58 до 54 тысяч, но у оптимистичных вышкинцев они повысились с 60 до 64,5 тысяч.

Если судить по результатам среди всех опрошенных студентов России, наблюдается гендерный разрыв в ожидаемых зарплатах: девушки рассчитывают на зарплату на 9 тысяч меньше, чем парни. Таких данных по ВШЭ, к сожалению, нет, но мы надеемся, что наши умные и талантливые студентки уверены в себе и не уступят молодым людям в карьерных амбициях.

 

Какой карьерный тип преобладает среди студентов?

При прохождении опроса каждый студент проходил тест на определение карьерного типа, и оказалось, что среди вышкинцев преобладают «охотники», «карьеристы» и «интернационалисты». Если сравнивать с распределением типов среди всех студентов, то наибольший отрыв наблюдается по типу «охотник» - это динамичные и гибкие работники, знающие себе цену, нацеленные на решение проблем и постоянный поиск новых возможностей.



Практический опыт студентов

Важно, чтобы во время учебы студенты получали не только теоретические знания, но и применяли всё на практике - не для школы, а для жизни мы учимся, как говорится. И согласно опросу, у наших студентов с этим всё хорошо: различные стажировки проходили 42% студентов, 29% подрабатывали тьютором/учебным ассистентом, не по специальности подрабатывали 32% студентов ВШЭ, 60% опрошенных путешествовали за границей, а 23% учились там. На графике ниже можно сравнить результаты вышкинцев с результатами среди всех опрошенных.

Топ работодателей 2017 по мнению студентов

Студентов Вышки в первую очередь привлекает в работодателях успех на рынке, поддерживающие лидеры-наставники, перспектива высокой зарплаты и профессионального развития. И вот так выглядит топ-20 идеальных работодателей в сфере Бизнеса и в IT с точки зрения студентов Вышки.



Карьерные сервисы в Вышке

Удовлетворенность студентов ВШЭ карьерными сервисами университета по сравнению с 2016 годом выросла с 7,3 до 7,9 баллов (средний показатель среди всех университетов в 2017 составляет 6,1 балл), а процент студентов, использующих один или несколько карьерных сервисов ВШЭ, вырос с 78% до 87% процентов (при общем среднем показателе в 73%).  Самые важные карьерные мероприятия и сервисы для студентов Вышки: ярмарки вакансий, помощь в составлении резюме и подготовке к интервью и мастер-классы на эту тему и презентации компаний-работодателей.

Если у вас есть какие-то предложения и пожелания по работе Центра развития карьеры, вы хотите видеть мероприятие от какой-то определенной компании или на конкретную тему, то не стесняйтесь писать нам на почту или в сообщения группе в фейсбуке или вконтакте!