Как студенты ВШЭ проявили себя в кейс-чемпионатах?

22 апреля прошел финал одного из крупнейших кейс-чемпионатов страны – Changellenge>> Cup Russia 2019. В этом году в соревновании по решению бизнес-кейсовприняли участие более 4800 студентов, но всего 48 человек из 12 команд дошли до финала. Среди них были и вышкинцы!

Как студенты ВШЭ проявили себя в кейс-чемпионатах?

Об особенностях кейс-чемпионата рассказал основатель и генеральный директор Changellenge >> Андрей Алясов:
«Мы провели наш первый кейс-чемпионат еще в 2010 году, с тех пор его концепция остается неизменна: мы стремимся подготовить студентов к карьере в лучших компаниях. Участники решают реальные задачи, которые стоят перед ведущими работодателями России и мира. Так они погружаются в реальный бизнес и пробуют себя в разных сферах, чтобы понять, где они действительно хотят развиваться как профессионалы».

Changellenge >> Cup Russia – крупнейший кейс-чемпионат Лиги кейсов Changellenge >>. Соревнование разделено на две секции: русскую и английскую.
15 апреля прошел очный полуфинал чемпионата, в котором участвовали по 15 команд из каждой секции. Участники в течение недели решали кейс от Danone и разрабатывали концепцию нестандартного канала дистрибуции продуктов компании. Параллельно с презентацией решений в отеле проходил День карьеры, где каждый мог познакомиться с представителями компаний-партнеров, получить консультацию по своему резюме от специалистов Changellenge >> и поучаствовать в других активностях.

Денис Калинин, менеджер по развитию бизнеса Danone и член жюри, поделился мнением о решениях полуфинала: «Идеи участников, которые были озвучены в полуфинале при решении нашего кейса, применимы. Как правило, то, что ребята озвучивали, уже было у нас в разработке и на стадии реализации – это, например, вендинговые аппараты в такси, фитнес-центрах и жилых комплексахМосквы».

В финале сильнейшие участники из обеих секций решали задачу от компании МТС, одного из генеральных партнёров. Врамках кейса командам предстояло проанализировать возможности больших данных от МТС и разработать проект по решению социально значимой проблемы.

Елизавета Терентьева, руководитель направления блока маркетинга МТС, рассказала об особенностях кейса: «Нашей задачей было понять, как на основе имеющегося у МТС массива данных об абонентах и данных из внешних источников создать аналитический продукт, который сделает мир лучше. У ребят были интересные новые мысли и идеи. Например, мне понравилось, как участники предложили на основе Big Data находить склонных к благотворительности людей и рекомендовать им подходящие по интересам фонды».

Свои решения команды защищали перед экспертами компаний-партнеров кейс-чемпионата. Защита решений проходила в три этапа по установленному регламенту Changellenge >>. Первый этап, презентация перед экспертами, длился 10 минут, после чего участники отвечали на вопросы судей в течение 5минут. Затем следовал блиц-опрос, где два представителя команды отвечали на вопросы по бизнес-задаче за 30 секунд. Третий этап – минутный питч от двух представителей команды. Судьи давали новые вводные по кейсу, и у участников было 30 минут на решение полученной задачи. Баллы командам выставлялись по девяти критериям: широта анализа, глубина анализа, соответствие задаче кейса, структура/логика, презентация, командная работа, ответы на вопросы судей, ответы во время блиц-опроса и питча.

По итогам чемпионата победителями стали следующие команды:

Русская секция:
1 место – Almagro (СПбГУ);
2 место – Red Dragon (НИУ ВШЭ Пермь);
3 место – Кейсианцы (МГИМО, Финансовый университет, МГЛУ).

Английская секция:
1 место – The Pretty Reckless (МГИМО);
2 место – FirstAndYoung (Финансовый университет, ВШЭ);
3 место – UpperCloud (МГТУ имени Н.Э. Баумана, СПбГУ, Helsinki MetropoliaUAS).

Победители обеих секций рассказали, что помогло им стать лучшими. Елена Севастьянова, капитан команды Almagro из русской секции, отметила: «Победить нам помогла удача и командная работа. Мы использовали советы Changellenge >> по сбору команды и несмотря на прошлые поражения стали победителями. Еще нам очень помогло то, что Changellenge >> публикует лучшие решения прошлых лет. По логике этих презентаций можно буквальнонаучиться решать кейсы, это очень полезно для новичков». Антон Грушин, капитан команды-победителя английской секции The PrettyReckless, дал совет: «В команде всегда был человек, который готов вести за собой. Это помогало сохранять упорство и командный дух даже в самые трудны емоменты. Мы участвовали в кейс-чемпионате впервые, но доказали, что нет ничего невозможного. Если у вас есть команда толковых ребят, которые готовы друг друга слушать и принимать фидбэк, реально дойти до конца».

В финале кейс-чемпионата участники общались друг с другом, а также спредставителями компаний-партнеров. Победители и призеры Changellenge >>Cup Russia 2019 были награждены дипломами, призами и сувенирами, а самые талантливые ребята получили карьерные бонусы от компаний-партнеров и шанс ускорить свой карьерный рост. Кроме этого, победители смогут принять участие в полуфинале конкурса МТС «Social Idea».

Полный отчет в презентации: 

Cup Russia_2019_ВШЭ (PDF, 6.86 Мб)