• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Новый сезон Школы Продюсирования Массовых Медиапроектов

Школа Продюсирования Массовых Медиапроектов открывает набор в новый сезон. В планах продюсеров запустить шоу на NETFLIX и дать каждому продюсеру, кто дойдёт до конца проекта, 15 кредитов. Мы поговорили с выпускниками прошлых сезонов и узнали: стоит ли идти в ШПММ, что дал им этот проект, где они сейчас работают и сколько зарабатывают.

Новый сезон Школы Продюсирования Массовых Медиапроектов


Иван Лебедев
(Медиакоммуникации, 4 курс) 

  • Расскажи, чем ты занимался в школе продюсирования массовых медиапроектов? Какие у тебя были обязанности и проекты?
Я в составе небольшой команды делал Инстаграм-проект «HSE CHALLENGE», где мы за выполнение челленджей дарили подписчикам призы, а иногда — деньги. Ещё я был кастинг-директором вышкинского конкурса красоты 2018 года и продюсировал клип в жанре липсинга, в котором участники конкурса «пели» гимн НИУ ВШЭ. Кроме того, конечно, участвовал почти во всех брейнштормах, креативных сессиях и обсуждениях по разным вопросам. 
  • Как Школа Продюсирования Массовых Медиапроектов помогла найти работу/стажировку?
У ШПММ в 2017/2018 учебном году был руководитель — Юра Корчагин. Он закончил Вышку и работал на телеканале «Дом Кино» в Останкино. В конце учебного года он просто спросил у всех участников ШПММ, кто хочет и может стажироваться на телеканале. Я хотел и мог. Так, я все лето стажировался на «Доме Кино», потом устроился туда же поработать на пару месяцев. Потом началась загруженная учеба и плотное управление ТелеВышкой. Впоследствии, тоже с помощью Юры, я познакомился с главой продакшна Hate Agency. Им в продакшн нужен был продюсер. Меня пособеседовали и в тот же день написали, что им было бы интересно со мной работать. 
  • Чем ты занимаешься на работе? Какие твои обязанности?
Подбираю студии для съёмок, ищу актеров, связываюсь с актерами, придумываю форматы шоу, генерирую идеи по содержанию некоторых проектов, администрирую на съёмочных площадках. На первой съёмке был хлопушкой. Иногда исполняю обязанности курьера :)
  • Легко ли совмещать с учебой?
Зависит от того, где вы учитесь и насколько успешно хотите учиться. Все гибко. Я учусь на медикоме и мне практически все равно на оценки (в разумных пределах). Я не думаю о скидке, потому что учусь на четвёртом курсе, так что могу позволить себе пробивать какие-то пары. Но, чем ближе сессия, тем, разумеется, мне сложнее. Времени, бывает, не хватает на что-то. Но, в целом, лично мне достаточно комфортно.
  • Чего не хватает в учёбе в Вышке? Чему тут не учат и как это можно компенсировать?
Могу говорить только про то, чего не хватает в учебе на медиакоме. Этой ОП не хватает обстоятельности, основательности и «опыта». Программа молодая и каждый из четырёх годов, что я здесь учусь что-то значительно менялось. И некоторое время будет меняться, пока она не станет близкой к совершенству. 
Компенсировать все недостатки ОП можно самостоятельно, занимаясь самообразованием и разнообразной практикой. Сейчас мне сложно сказать: те навыки, опыт и знания в купе, которые у меня есть — это в большей степени заслуга образовательной программы или ТелеВышки с ШПММ. 
  • Сколько ты примерно зарабатываешь?
Чуть больше 24 000 рублей и чуть меньше 26 000 рублей. Примерно 25 000 рублей. 
Тут важно уточнить про график — он супергибкий, он зависит от учебы, и я работаю примерно 3-4 неполных дня в неделю.

Анастасия Лавникович (Медиакоммуникации, 3 курс) 

  • Расскажи, чем ты занимался в школе продюсирования массовых медиапроектов? Какие у тебя были обязанности и проекты?

Я участвовала во 2 сезоне проекта. В начале сезона смотрела фильмы, писала рецензии, придумывала разные креативные концепции, но все было в рамках общих задач. Затем я стала кастинг-директором. Полностью организовывала кастинги шоу XCE FACTOR. Нужно было скоординировать все заявки от участников, всех продюсеров, локации  и т.д. в 4 городах. Задача была не из простых, а меня ещё не было в России в первые дни кастинга, что усложняло всю коммуникацию, но в итоге я неплохо справилась. 
Потом я стала продюсером баттлов XCE FACTOR (один из этапов шоу), у меня было три команды: 
1. Креативная, с которой мы писали сценарии каждого ролика
2. Исполнительная, там мы координировали весь съемочный процесс
3. Постпродакшн

Я координировала работу каждой команды, полностью была включена в процесс создания ролика. От момента, когда мы с ребятами додумывали какую-то фишку в сценарии до того, когда ролик набирал 120 000 просмотров в ВК. Была и режиссером на площадке, и за промо ролика отвечала, и за монтаж, и за поиск оператора -  когда ты отвечаешь полностью за выпускаемый продукт, отвечаешь и за все процессы внутри.  
Из самого значимого: до страта съёмок мне удалось договориться с командой ВКонтакте о сотрудничестве, они поддерживали каждый выпуск баттлов, поэтому у нас вышли очень неплохие цифры просмотров (11 роликов суммарно набрали около 1 000 000 просмотров). 
Далее я уже работала в режиссерской группе по постановке финального шоу и была вторым режиссёром во время финала.

  • Как Школа Продюсирования Массовых Медиапроектов помогла найти работу/стажировку?

Баттлы и финальное шоу XCE FACTOR стали моими главными строчками в резюме и портфолио. Когда я пришла на собеседование в издательство «Бурда», продюсеру, который искал себе ассистента,  безумно понравился этот опыт и меня сразу взяли на работу. Также, благодаря генеральному продюсеру ШПММ, Юре Корчагину, я получила свою вторую работу в Hate Agency. Его подруга искала себе в продакшн продюсера, Юра посоветовал меня. Я прошла 2 или 3 собеседования, выполнила несколько тестовых заданий и меня приняли. 
ШПММ дало огромный опыт, навыки, и конечно полезные контакты в сфере. Теперь, когда мне нужны какие-то специалисты или помощь в проектах на работе, я сразу вспоминаю тех, с кем я делала баттлы и кто мог бы мне помочь. 

  • Чем ты занимаешься на работе? Какие твои обязанности?

На данный момент у меня 2 работы. В издательстве «Бурда» я являюсь júnior продюсером по специальным проектам. Мы организуем конкурс и финальную вечеринку «Девушка года PLAYBOY» и ивент для архитекторов и дизайнеров «АрхиЕлка-2020». Задачи совершенно разные: от помощи на съемках и креативных задач до техничкой работы с сайтами и продажей билетов. 

В digital агенстве Hate я являюсь продюсером по работе с косметическим брендом Vivienne Sabó. Составляю базы референсов с предложениями по работе с коллекциями, провожу съемки различных продуктов, работаю с дизайнерами. Сейчас у меня появилось ещё два проекта: съемка ролика с мероприятия и разработка нового YouTube канала. Задачи очень разные, обязанностей много, но главное - мне очень нравится всем этим заниматься.

  • Легко ли совмещать с учебой?

Совмещать совсем нелегко. Две работы, организация нового сезона ШПММ, а ещё я два раза в неделю учу детей английскому языку - найти время  для пар трудно. Бывает, что часто пропускаю семинары. Все время есть очень много задач, поэтому домашки по учебе доделываются обычно день в день. Но сама учеба даётся мне легко, поэтому сессию и задания сдаю на высокие баллы. Ещё даже стипендия осталась.

  • Чего не хватает в учёбе в Вышке? Чему тут не учат и как это можно компенсировать?

У меня есть вопросы к своей образовательной программе, медиакоммуникациям. Как мне кажется, невозможно стать продюсером, если ты не спродюсировал ни одного проекта. А к 3 курсу, у нас по учебной программе не было случая, чтобы мы осознанно и полупрофессионально что-то спродюсировали. Дают много разного материала, но достаточно быстро и поверхностно, может кому-то это помогает, но мне хотелось бы большего погружения в профессию. Например, если бы мы всей группой каждый курс в течение всего учебного года продюсировали один проект. 
С другой стороны без учебы в Вышке не случился бы XCE FACTOR и ШПММ, где я как раз получила то, чего мне не хватало в учебной программе. Поэтому мне кажется, в Вышке есть огромное количество возможностей, и если ты понимаешь, что тебе именно хочется, то ты обязательно это здесь найдёшь.

  • Сколько ты примерно зарабатываешь?

Суммарно выходит около 80 000 рублей в месяц, но это две работы + репетиторство. 


Елизавета Астафурова (Менеджмент, 4 курс) 

  • Расскажи, чем ты занимался в школе продюсирования массовых медиапроектов? Какие у тебя были обязанности и проекты? 

Очень сложно перечислить все кратко и лаконично. Самой первой задачей было производство отчетного ролика с нашего шоу на Ночи рождения Вышки. Я помогала писать сценарий, координировать оператора на площадке, а после была кем-то вроде режиссера монтажа. Были задачи и исполнительного характера: договаривалась со спонсорами, администрацией Вышки, искала селебрити, которые могли бы поучаствовать в наших проектах. Крутым опытом для меня было проведение фотосъемки Тани Мингалимовой (Нежного редактора) - тогда я впервые прошла через все круги ада согласования локации и поиска подходящего фотографа. Не знаю, как назвать свою функцию на шоу Мисс, потому что я стараюсь хорошо делать все, за что я берусь. Вот и в день шоу я и встречала жюри, и вела социальные сети, и была вторым режиссером за кулисами. Аж страшно вспоминать этот сумасшедший день. Ну а сейчас я уже второй год делаю саму ШПММ. Мне очень интересно наблюдать за трансформацией моих обязанностей и, как следствие, меня самой. 

  • Как Школа Продюсирования Массовых Медиапроектов помогла найти работу/стажировку? 

Ну ответ номер 1: напрямую. Основатель ШПММ Юра Корчагин скинул вакансию ассистента продюсера, на которую я впоследствие откликнулась. И проработала насыщенные полгода в стартапе в сфере онлайн-образования, компания называется BIZZON. Кстати, там спектр моих задач тоже был широким: разработка структуры онлайн-курсов, поиск спикеров, организация ивентов и съемок, и даже "холодные" звонки. Что-то пересекалось с работой в проекте, а что-то было новым. 
И вот отсюда вытекает ответ номер 2: Школа продюсирования развила во мне, наверно, главное преимущество современного профессионала - многозадачность. Нет, я не говорю, что я профи, но я стараюсь им стать. Ты должен быть быстро обучаем и должен уметь сориентироваться, где и в какой момент применить то, чему научился. 

  • Чем ты занимаешься на работе? Какие твои обязанности? 

Я ушла из BIZZON по личным причинам, но за этим ответом нет какой-то мрачной истории. Просто так сложилось. Сейчас, пока есть такая возможность, я хочу попробовать себя в видеопродакшне, потому что мне в кайф работать в поле или, иначе говоря, "работать руками". Как будто, ты быстрее ощущаешь результат своей работы в таком случае, а я очень не люблю ждать))) 

  • Легко ли совмещать с учебой? 

И да, и нет. С одной стороны, я начинаю активно что-то делать по учебе непосредственно в предверии сессии, а, когда возможно, подзабиваю на нее, потому что на работе и в ШПММ получаешь больше практических навыков. И в этом отношении легко совмещать. С другой стороны, в эти самые пики, когда приходится закрывать хвосты по учебе, я себя проклинаю за то, что таааак много на себя взяла. Но иначе у меня не получается жить. 

  • Чего не хватает в учёбе в Вышке? Чему тут не учат и как это можно компенсировать?

Учат на самом деле много всему, по крайней мере на факультете менеджмента, но, чаще всего, складывается ситуация, когда на очень важные вещи (вроде разработки маркетингового плана для компании) вам дают один месяц, а про то, как правильно проходить интервью (внимание, В ТЕОРИИ ПРОХОДИТЬ), ты слушаешь 3 год подряд. Позволю себе тут прорекламировать ШПММ, потому что я ценю все наши проекты именно за возможность несколько раз что-то сделать, а не послушать про то, как это сделать.

  • Сколько ты примерно зарабатываешь?

Нисколько, потому что ищу новую работу. Вакансии, которые мне интересны и на которые я, надеюсь, подхожу, начинаются где-то от 30-35 тысяч рублей.


Вика Архипова (Медиакоммуникации, 3 курс) 

  • Расскажи, чем ты занимался в школе продюсирования массовых медиапроектов? Какие у тебя были обязанности и проекты?

Иногда мне кажется, что я успела попробовать все. Потом понимаю, что нет. Не кажется. Мне все было интересно, да и формат школы предполагает, что пришедший обучаться продюсер попробует себя во всех аспектах продюсирования: так и я успела «протестировать» себя и в административной части работы, и в креативной.
Я была административным продюсером баттлов: организовала порядка 10 съемок, искала локации, которые согласились бы на бартерные условия, операторов, звукорежиссеров и других специалистов. Весомую часть моей работы занимала креативная часть проекта: репетиции с участниками шоу, работа над форматом самого шоу, промокампанией, концептом номеров и видео-визиток. Кроме того занималась графическим дизайном и оформлением, поиском спонсоров, коммуникациями с партнерами и административными частями, что оказалось очень нелегко.
Вообще, именно ШПММ помогла мне определиться, к чему же я тяготею в сфере медиа.

  • Как Школа Продюсирования Массовых Медиапроектов помогла найти работу/ стажировку?

ШПММ дала мне огромный опыт, который я бы не смогла получить в рамках учебы. Навыки и знания полученные здесь — это настоящий марафон для продюсера. Стала более осознано подходить ко всему, что делаю, поняла как идет работа на реальных проектах. Когда устраивалась на работу, моих работодателей именно это и зацепило.

  • Чем ты занимаешься на работе? Какие твои обязанности?

Я работаю в компании, которая занимается организацией mice-мероприятий — это различные мероприятия в сфере делового туризма: инсентивы, конференции, корпоративы, маркетинговые и партнерские мероприятия. В основном занимаюсь работой в digital: креативные интернет-коммуникации, продвижение в социальных сетях, работа с ресурсами компании в интернете. Понемногу втягиваюсь и в саму организацию: помогаю на месте во время мероприятий (опыт, так сказать, имеется). Помимо этого занимаюсь графическим дизайном, оформляю проектные предложения для различных компаний, создаю постеры, афиши.

  • Легко ли совмещать с учебой?

Большая часть моей работы проходит удаленно, поэтому довольно просто. У меня всегда с собой ноутбук с необходимыми для работы программами, и я всегда на связи, поэтому в этом плане трудностей не возникает.

  • Чего не хватает в учёбе в Вышке? Чему тут не учат и как это можно компенсировать?

Конкретно на ОП медиакоммуникации, где я обучаюсь, к сожалению продюсерами быть не учат. Да, мы получаем обширное понимание о медиасреде, понемногу разбираемся, как работают разного рода специалисты, но без ШПММ я бы даже не знала, что такое работа стоящего медиапродюсера.

  • Сколько ты примерно зарабатываешь?

Всегда по-разному, не могу, к сожалению, назвать точные цифры. Все зависит от количества проектов за месяц, а здесь действительно всегда по-разному.


Полина Емельянова (Реклама и связи с общественностью, 3 курс) 

  • Расскажи, чем ты занимался в школе продюсирования массовых медиапроектов? Какие у тебя были обязанности и проекты?

Поначалу в ШПММ все делают абсолютно всё: смотрят фильмы, пишут рецензии и сценарии, ищут деньги для шоу, собирают вышкоины, придумывают промо и т.д.
Далее задачи понемногу делегируются отдельным людям. 
Помните огненные баттлы XCE FACTORA? Так вот, я была одним из продюсеров, кто эти баттлы делал. Нужно было писать сценарии к ним, находить площадки, оборудование, договариваться, решать на самих съёмках какие-то внезапно возникшие форс-мажоры.

  • Как Школа Продюсирования Массовых Медиапроектов помогла найти работу/ стажировку?

Школа продюсирования медиапроектов  помогает тебе увереннее стать в себе. Ты пробуешь себя здесь в разных направлениях, так или иначе ощущая каждое из них, специфику всей работы. И на собеседовании с работодателем это всегда чувствуется. Ты можешь пояснить ему за продюсирование, за сам проект, оперируя профессиональными словечками. А теперь представьте, с какими горящими глазами продюсер ШПММ рассказывает об этом проекте, и сколько он может о нем говорить. Здесь получают огромный ценный опыт, который так все ждут.

  • Чем ты занимаешься на работе? Какие твои обязанности?

Я была стажёром-копирайтером. В мои обязанности входило придумывание больших рекламных идей и технологию их реализации. На словах кажется простым, но продюсеры ШПММ знают, какая сложная работа стоит за этим.

  • Легко ли совмещать с учебой?

Совмещать работу с учебой легко. Со школой продюсирования - нет. ШПММ занимает куда больше времени, чем учеба, но это Того стоит.

  • Чего не хватает в учёбе в Вышке? Чему тут не учат и как это можно компенсировать?

Я скажу так: Вышка позволяет каждому студенту дополучать то, чего тот хочет в различных проектах, студенческих организациях и т.п. Вышка даёт возможности, а это самое главное. Главный вопрос в инициативности студентов. Стараться как больше узнавать о возможностях и брать от них максимум - решение каждого. "Я не успешен, потому что учеба несовершенна" - это только отговорка. Так что действуйте:)

Юля Суханова (Реклама и связи с общественностью, 3 курс) 

  • Расскажи, чем ты занимался в школе продюсирования массовых медиапроектов? Какие у тебя были обязанности и проекты? 

Мой первый курс в универе и первый сезон ШПММ…такое начало учебы не забудешь. Мы делали тогда МИСС. До этого еще несколько небольших проектов, но этот, пожалуй, самый яркий (мягко говоря). 
Я занималась работой с участниками, этапом TED talks. Сначала нужно было придумать каждому тему, которая сможет зажечь и зал, и спикера, но при этом поместится в наш жесткий тайминг – пожалуй, это самое трудное. Потом был сам текст и его бесконечные поправки, и поправки поправок, куча репетиций, постановка выступления, подготовка визуального ряда, выбор одежды…у меня был плотный график. У нас у всех был. На самом шоу я следила за выступлениями из аппаратной управления – запускала визуальный ряд и подсказывала технические моменты по свету и звуку, чтобы все выглядело супер, как репетировали. 
Это было мой первый опыт продюсирования настолько масштабных проектов, и он был классный. Я многому научилась, и поняла, что точно хочу встать на эту скользкую дорожку ивентинга, быть продюсером. 

  • Как Школа Продюсирования Массовых Медиапроектов помогла найти работу/стажировку? 

ШПММ сделала кое-что более важное: дала мне хороший пинок, чтобы я наконец начала заниматься тем, что меня реально драйвит. Сейчас у меня свой стартап: ГОУ ГУД - первое студенческое коммуникационное агентство для НКО. Мы помогаем некоммерческим организациям рассказать о себе так, чтобы их реально услышали, и делаем собственные проекты. Главная цель – показать, что благотворительность бывает разной. Не всегда это про слезы и большие деньги меценатов. ГОУ ГУД такая, своего рода, альтернативная креативная помощь. Студенты могут одновременно зарабатывать себе портфолио, прокачивать профессиональные навыки и делать добрые дела. Пока мы функционируем как студенческая организация, но я очень хочу выйти за пределы Вышки с этим проектом. Думаю, ШПММ как раз те люди, с которыми это может стать реальным в ближайшее время. 

  • Чем ты занимаешься на работе? Какие твои обязанности? 

Поскольку в ГОУ ГУД я являюсь и основателем, и СЕО, то это правда как настоящая работа по объему. Много времени в начале уходило на разработку стратегии, позиционирования, оптимизацию рабочих процессов, налаживание коммуникации с командой, поддержку боевого духа и рабочей атмосферы, работу с клиентами в конце концов. Помимо этого, я, конечно, постоянно вовлечена в непосредственную работу команды, креативный процесс. Многие удивляются, как люди у нас работают бесплатно – я тоже иногда удивляюсь. Видимо, они верят в идею ГОУ ГУД, верят, что это важная штука. Да и просто у нас весело, конечно. Говорят же, что надо заниматься по жизни тем, что ты готов делать даже бесплатно. 

  • Легко ли совмещать с учебой? 

ГОУ ГУД, на самом деле, «приятное с полезным» в этом плане. Удобно, что с большой частью команды мы можем видеться в универе, да и этот проект не раз выручал нас при подготовке домашних заданий к семинарам. Всегда есть, что привести в пример, что проанализировать, где взять статистику и кейсы. 

  • Чего не хватает в учёбе в Вышке? Чему тут не учат и как это можно компенсировать? 

Я считаю, что Вышка очень старается быть практико-ориентированным ВУЗом, и спасибо ей за это, но боль в том, что ничего ты все равно не поймешь, пока сам не сделаешь, ручками. Компенсировать это можно и нужно, если жить насыщенной студенческой жизнь, и это не в смысле тусить до утра с соседями по общаге, а интересоваться всем, что происходит вокруг, искать возможности и не бояться проявить себя. И облажаться тоже важно не бояться. 

  • Сколько ты примерно зарабатываешь? 

ГОУ ГУД пока что некоммерческий проект, но все впереди.


Если вам интересно попробовать себя в новом сезоне ШПММ, присылайте заявки на shpmm3@gmail.com. Заявки принимаются до 18 октября включительно!
Подробнее о новом сезоне и школе по ссылке: https://vk.com/wall-25486436_11160