Победители и призеры олимпиады «Высшая проба» получили подарки от «Лаборатории Касперского»

5 июня в Мэрии Москвы получили дипломы победители и призеры олимпиады «Высшая проба». Те из них, кто в этом году оканчивает 11-й класс, при поступлении в ВШЭ смогут воспользоваться одним из двух видов льгот — зачисление в бакалавриат без экзаменов или максимальный балл по соответствующему олимпиаде предмету ЕГЭ.

Победители и призеры получили свои заслуженные дипломы и подарки. Давний партнер Центра развития карьеры Высшей школы экономики - «Лаборатория Касперского», которая предоставила подарочные комплекты для победителей олимпиады по истории, журналистике и русскому языку.

Восемьдесят школьников получили книгу Евгения Касперского «Встретим Новый год на Юге. Антарктическая экспедиция «Лаборатории Касперского», антивирусную программу и  USB-флешку на  8 ГБ. Также компания не пожалела добрых слов и пожеланий для ребят:

«Лаборатория Касперского» поздравляет всех участников олимпиады «Высшая проба»! Мы всегда очень ценим желание учиться новому, готовность преодолевать трудности и стремиться вперед, поэтому мы желаем всем вам новых успехов и больших побед. Главное – не останавливайтесь на достигнутом, верьте в свои силы, тогда все обязательно получится!»

В заочном туре «Высшей пробы» в этом учебном году участвовали 64283 человека (в прошлом году — около 46 тыс.). Из 13527 участников очного этапа дипломантами стал 2601 школьник, около 1 тыс. человек участвовали в церемонии награждения.

В этом году для победителей и призеров «Высшей пробы» были придуманы 8 номинаций олимпиады, их лауреаты получили символы Вышки — статуэтки мудрой вороны — и другие подарки.

Номинация «Эверест науки» — для тех, кто победил или занял призовые места в олимпиаде по наибольшему числу направлений. Например, 10-классник Альберт Белков из Москвы получил дипломы сразу по четырем предметам: математике, экономике, обществознанию, психологии.

В номинации «Разносторонность интересов» призы получили 5 участников олимпиады с призовыми местами сразу по трем направлениям.

21 человек победил в номинации «Ветераны вышкинской олимпиады» — для тех, кто не просто участвует в «Высшей пробе», но и побеждает в ней на протяжении нескольких лет.

Другие номинации — «Из стран ближнего зарубежья» (были представлены участники из Украины, Узбекистана, Германии), «Самый юный участник» (лауреатам — 12 и 13 лет), «Преодолевший самое большое расстояние до Москвы» (призеры олимпиады из Бийска Алтайского края и Железногорска Красноярского края).

А Екатерина Вашкинская из Москвы, призер олимпиады по экономике, получила специальный приз, так как 5 июня, в день вручения дипломов, ей исполнилось 16 лет.


 

Артем Харченко, ученик московского Лицея информационных технологий № 1533, 11-й класс

В олимпиаде «Высшая проба» я участвовал по направлению «Информатика», занял 3-е место. Чтобы подготовиться, полтора года ходил на курсы, где занятия вел Михаил Густокашин, очень многое там узнал, и, наверное, мне это помогло выиграть. Нужно решать побольше разных задачек — на олимпиаде наверняка попадется что-то похожее, знать языки программирования — я писал программу на C++.

В этом году планирую поступать в Вышку на «Программную инженерию». Мне нравится программирование, а там именно этому учат. О Вышке все говорят, что здесь нужно много трудиться, бездельничать нельзя. Как альтернативы рассматривал «Плешку» и «Финашку», но ВШЭ предпочтительна, тем более у меня там брат учился на «Экономике».

 

Стефания Занджилгранян, ученица 10-го класса лицея № 6, г. Дзержинский Московской области

Я стала призером олимпиады «Высшая проба» по дизайну. Это направление выбрала, потому что с детства увлекаюсь рисованием, окончила художественную школу и продолжаю им профессионально заниматься. На олимпиаде были очень интересные задания — например, нужно было определить автора картины, написать эссе о картине или скульптуре. Просто умения рисовать было недостаточно, так что я много занималась теорией по учебникам.

В какие вузы подавать документы в следующем году, пока не решила. Школы дизайна есть в разных университетах, у Вышки, конечно, много преимуществ. Это одно из лучших учебных заведений в стране, здесь выше уровень преподавания, хорошие международные связи, студенты ездят за рубеж на стажировки. Так что будут участвовать в «Высшей пробе» в следующем году, а дальше посмотрим.

 

Анастасия Куковенко, ученица 9-го класса Видновской гимназии, Московская область

У меня большой опыт участия в олимпиадах — и по разным иностранным языкам (я учу английский, немецкий, испанский, итальянский, китайский), и по другим гуманитарным предметам. В «Высшей пробе» в этом году прошла на очный тур по китайскому языку, но там не заняла призовое место, а по литературе получила диплом II степени.

Чтобы хорошо написать олимпиаду по литературе, нужно любить книги, много читать, учиться анализировать тексты, владеть информацией о писателях. На очном туре я писала эссе о Грибоедове на основе стихотворения Окуджавы, и здесь нужно было задействовать самые разные знания, том числе о биографии писателя.

Когда проводилась олимпиада по восточным языкам — в красивом здании на Шаболовке, там были очень дружелюбные студенты, которые нам рассказывали о своих факультетах, в частности — о программе «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», меня это заинтересовало, в будущем это может быть один из вариантов для поступления. Это перспективно: можно в Яндексе работать, создавать компьютерные программы-переводчики.

 

Давид Геворгян, ученик 11-го класса Лицея ВШЭ

На «Высшей пробе» по экономике я занял первое место, по обществознанию — второе. В этом году участвовал и занимал призовые места и на других олимпиадах, но это уже не столь важно. Поступать планирую только в Вышку, другие альтернативы не рассматриваю.

Все эти результаты стали возможны только благодаря Лицею. Сюда я попал два года назад и сразу понял, что это важный и верный выбор. Лицей меня полностью изменил, надеюсь, в лучшую сторону — до этого я учился в обычной школе и понятия не имел, что такое олимпиады.

Чтобы мы лучше подготовились к олимпиадам, в Лицее было организовано много факультативов. Были дни, когда разные преподаватели экономики из ВШЭ проводили с нами несколько пар подряд — наверное, для того, чтобы мы узнали о разных подходах. Но даже без этой специальной подготовки, если ты добросовестно учишься в Лицее и выполняешь домашние задания, на олимпиаде реально победить.

 

Сергей Коротков, отец 12-летнего Андрея Короткова, ученика московской школы № 1317

Сын очень любит участвовать в олимпиадах и в этом году на «Высшей пробе» по русскому языку получил диплом призера 2-й степени.

Андрей с раннего детства занимался в разных кружках — это лучше, чем улица. Мы, в свою очередь, стараемся его чем-то заинтересовать и если видим, что ему что-то понравилось, интерес поддерживаем. Олимпиады — это соревновательный дух, очень важный для развития любого ребенка.

В какой вуз и на какое направление поступать, Андрей еще не решил — времени в запасе у него много. Интересы очень разносторонние. Он и компьютерные игры хочет придумывать, и стать шеф-поваром в ресторане. Я считаю, что в выборе профессии у ребенка должна быть полная свобода, чтобы он не повторял ошибки и несбывшиеся мечты родителей. Пусть у него будут свои мечты, и пусть они сбываются.