Changellenge >>: Студентов топовых вузов не устраивают устаревшие учебные программы

Компания Changellenge >> анонсировала результаты премии в области развития бренда работодателя Changellenge >> Best Company Award и рассказала, какими факторами современного образования недовольны студенты. Онлайн-опрос проводился с декабря 2018 года по март 2019 года. В нем приняли участие 6018 студентов и недавних выпускников, получивших диплом не более двух лет назад.

Changellenge >>: Студентов топовых вузов не устраивают устаревшие учебные программы

Рейтинг вузов по удовлетворенности образованием: Вышка уступила только РЭШ 

Респонденты оценили, насколько они довольны качеством образования в своем вузе. По результатам опроса первое место заняла Российская экономическая школа с показателем 93%. Следующие три позиции достались отделениям НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде (87%), Москве (85,5%) и Перми (85%). Замыкают рейтинг КФУ (64%) и РЭУ им. Г.В. Плеханова (61%). Лидеры остались неизменными с исследования прошлого года: студенты РЭШ были на 100% удовлетворены обучением в вузе, затем шли филиалы НИУ ВШЭ в Перми, Москве и Нижнем новгороде (84%, 78% и 78% соответственно). Замыкали рейтинг из 25 вузов СПбГПУ с показателем в 54%, Финансовый университет при правительстве РФ (53%) и РЭУ им. Г.В. Плеханова (48%).

Факторы неудовлетворенности образованием

 

Респондентам было предложено выбрать, какие из перечисленных факторов не устраивают их в университетском образовании. Наиболее актуальной причиной неудовлетворенности обучением стали устаревшие учебные программы. Этот фактор указали 31% респондентов. На втором месте - невозможность получения опыта работы в компании (30%) и слабая языковая подготовка (30%). Важными недостатками для респондентов также стали недостаточно развитые hard skills и оторванность обучения от требований рынка труда. Такие факторы, как напряженные отношения с преподавателями и однокурсниками были выделены наименьшим количеством респондентов – 5% и 3% соответственно.

Примечательно, что в предыдущем подобном опросе основной причиной неудовлетворенности обучением стала нехватка практики (так указали 53% опрашиваемых). Далее шли оторванность обучения от требований рынка труда (36%) и нехватка нужных предметов (31%). Наименьшее количество респондентов отметили неподходящий формат обучения, коллектив и атмосферу, а также коррупция были (13%, 10% и 4% соответственно).

Ресурсы для саморазвития и каналы получения информации о работодателе

Участники исследования используют все ресурсы для своего саморазвития: проходят онлайн-курсы, посещают лекции по интересам и воркшопы. Самыми популярными оказались бесплатные онлайн-курсы (62%), лекции вне учебной программы (54%) и вебинары (39%).

Также студенты рассказали, через какие каналы они получают информацию о работодателях. Респонденты предпочитают находить нужные данные онлайн, при этом взаимодействие с представителями компании и участие в карьерных мероприятиях остаётся важным каналом коммуникации Самыми популярными опциями стали посты в ленте в социальных сетях (60%), карьерные сайты (50%) и рассылки по e-mail (46%). Наименьшее количество голосов получили мастер-классы в вузе (17%) и конференции (17%).

В прошлом аналогичном исследовании предпочтение было также отдано онлайн-каналам. Самыми популярными опциями стали сайт компании (63%) и посты в ленте в социальных сетях (58%).

Полное исследование в приложении: 

CL-BCA 2019- ВШЭ (PDF, 3.76 Мб) 

Там ещё много интересного про самые востребованные сферы у студентов, зарплатные ожидания и рейтинг работодателей.

Ключевые выводы:

  • Большинство студентов хотят работать в IT,консалтинге и маркетинге
  • Студенты хотят высокую зарплату, дополнительноеобразование, возможность международной карьеры и гибкий график
  • Ожидания по зарплате составляют 30 тысяч рублей на стажировке и 75 тысяч на постоянной позиции, приэтом максимальны ожидания на 1 курсе (81 тысяча) и минимальны на 1 курсе магистратуры (68 тысяч)
  • Зарплатные ожидания сильно отличаются между отраслями и между мужчинами и женщинами.
И вот общий топ по самым популярным работодателям: